Характеристика и область применения реек дорожных универсальных
Характеристика и область применения реек дорожных универсальных
Сравнительная оценка по описанию типа СИ в Госреестре РФ соответствию требованиям нормативной документации,
действующей на территории РФ по состоянию на 01.07.2013 г.
№ пп |
Наименование параметров |
Характеристики, заявленные в описании типа |
Требования |
|||
для реек: |
РДУ-КОНДОР |
РДУ-АНДОР |
КП-231С |
ГОСТ 30412-96 |
ГОСТ Р 52577-2006 |
|
Номер в Госреестре: |
№ 50111-12 |
№ 40199-08 |
37340-08 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Длина рейки в рабочем состоянии, мм |
3000 + 2 |
3000 + 2 |
3000 + 2 |
3000 + 2 |
3000 + 2 |
2 |
Ширина опорной грани рейки, мм |
50 + 2 |
50 + 2 |
50 + 2 |
50 + 2 |
не норм. |
3 |
Прогиб от собственного веса в середине пролёта длиной 2900 мм, не более |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
4 |
Отклонение опорной грани рейки от плоскостности (отклонение от прямолинейности) мм |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
0,3 – 0,7 (в т.ч. прогиб) |
5 |
Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности, мм, не более |
10 |
10 |
10 |
10 |
не норм. |
6 |
Шаг меток для измерения просвета под рейкой, мм |
500 + 2 |
не норм. |
500 + 2 |
500 + 2 |
- |
7 |
Цена деления линейки, мм |
5 |
не норм. |
не норм. |
- |
5 |
8 |
Погрешность нанесения делений линейки, мм, не более |
+ 2 |
не норм. |
не норм. |
- |
+ 2 |
9 |
Диапазон измерения уклонов, ‰ |
от 0 до 100 |
от 0 до 100 |
не норм. |
не норм. |
не более 100 |
10 |
Погрешность измерения уклона, ‰ |
не более 0,5 |
не более 3 |
не норм. |
не норм. |
не более 0,5 |
11 |
Ширина граней клинового промерника, мм |
50 + 0,5 |
50 + 0,5 |
50 + 0,5 |
50 + 0,5 |
не норм. |
12 |
Угол между поверхностями граней |
5о45’ + 5’ |
5о45’ + 5’ |
5о45’ + 5’ |
5о45’ + 5’ |
|
13 |
Диапазон измерения просветов под рейкой, см |
от 1 до 15 |
от 0,5 до 15 |
от 1 до 15 |
от 1 до 15 |
до 10 |
14 |
Шаг рисок измерения шкалы неровностей, мм |
10 + 0,1 |
не норм. |
10 + 0,1 |
10 + 0,1 |
|
15 |
Предел измерения толщины, мм |
150 |
150 |
не норм. |
не норм. |
120 |
16 |
Погрешность измерения толщины, мм, не более |
0,5 |
не норм. |
не норм. |
не норм. |
0,5 |
Измерения с использованием универсальных дорожных реек на автомобильных дорогах производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий» и ГОСТ Р 52577-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог». Эти стандарты предъявляют требования к характеристикам реек (ст. 6 и 7 таблицы).
Факт внесения средства измерений (СИ) в Государственный реестр РФ свидетельствует лишь о том, что данное СИ имеет заявленные технические характеристики и может применяться в сфере государственного регулирования. Для средств измерения, применяемых в дорожном строительстве (за исключением геодезических инструментов) внесение в Госреестр СИ РФ не является обязательным требованием (п.3, ст. 1, гл. 1 ФЗ-102 от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений»).
Критерием выбора СИ для проведения измерений является соответствие его технических характеристик требованиям стандарта, в соответствии с которым проводятся измерения.
Как видно из таблицы:
― рейки РДУ-КОНДОР по своим техническим характеристикам удовлетворяют требованиям обоих стандартов и могут применяться без ограничений.
― рейки РДУ-АНДОР не соответствуют требованиям ГОСТ 30412 по пп. 6, 14 и ГОСТ Р 52577-2006 по пп. 7, 8, 10, 16. Выполнять измерения в соответствии с действующими на территории России стандартами при помощи этих реек не допускается.
― рейки КП-231С полностью соответствуют только требованиям ГОСТ 30412 и могут применяться при измерениях, проводимых в соответствии с данным стандартом.